Категории раздела

Хадж-2006 [1]
Истории паломников совершивших Хадж в 2006
Хадж-2007 [3]
Истории паломников совершивших Хадж в 2007 году
Хадж-2008 [0]
Истории паломников совершивших Хадж в 2008 году
Исторические описания Хаджа [11]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 363

Поиск

Статистика





Среда, 11.12.2024, 09:43
| RSS
Хадж. Виртуальная энциклопедия
Главная
Каталог статей


Главная » Статьи » Мой Хадж » Исторические описания Хаджа

Шихабаддин Марджани РИХЛАТ АЛ-МАРДЖАНИ (Путешествие Марджани)*Отрывки 4
Микат

25 – вместе с сирийским караваном мы покинули Медину. В месте «Зу-ль-хулейфа» облачились в ихрам (специалное одеяние паломников). Главным в караване был Сайид-паша. Для остановки, начала движения и на молитву дают сигнал оружейным залпом. Ночью караван охраняют военные.

28 – (21 октября) миновали Джидду. Там много финиковых садов, есть минареты. Этот день был очень жарким. Твердая свеча в коробке растаяла. Покрывала на­грелись так, что к ним невозможно было притронуться.

29 – мы прошли Сафра и Бадр. В Сафре много финиковых садов, есть мечети. Нам принесли и продали много вещей. В Бадре продавали рыбу, поэтому я подумал, что море уже близко. Когда мы миновали Бадр, горы с правой стороны закончились, а те, которые были слева, отдалились. Почва под ногами сменилась песком. Ветер приносил морской воздух.

3 зу-л-хиджжа (25 октября) мы достигли Рабига. Женщины и все жители вышли навстречу каравану. Военные в караване вошли в селение (Рабига), играя музыку. На базаре было много вещей, необходимых для путников. Оказалось, что селение Рабиг близко от Джухфа, являющегося для сирийцев местом начала хаджа. Поэтому большинство мединцев одевают здесь ихрам. Известно, что об этом есть одно из сообщений от Абу-Ханифы. Когда мы были на стоянке в «Вади Фатима», было очень облачно и ветрено. Гремел гром, сверкали молнии, выпало немного осадков.

7 – в среду (29 октября), мы вошли в священную Мекку. Благополучно выполнили все необходимые обряды.

Священная Мекка

10 – мы сняли ихрам. Но арабы остались после нас еще один день на горе Арафат и сняли ихрам только 11-го. Шариф Абдалмуталлиб-хазрат улаживал свои политические дела. В местах, которые он посещал, его встречали оружейными залпами и музыкой. Когда входишь в мечеть «Харам» через ворота «Атик», нужно спуститься на 12 ступеней вниз. Йеменский угол Каабы указывает на юг. В обеих мечетях «Харамейн» во время хаджа перед вечерней молитвой зажигают светильники. Всю ночь они горят и гасятся только после утренней молитвы. Шафииты, маликиты, ханбалиты, ханафиты читают утренний намаз таким образом. Но ханбалитов бывает очень мало, поскольку в Мекке утренний намаз они читают отдельно. Также и маликиты некоторые молитвы читают отдельно, а в остальных присоединяются к ханафитам.

Возвращение

20 – после вечерней молитвы мы попрощались с Меккой. Примерно час шли пешком. На второй день мы достигли Джидды и сели на пароход «Кайсария», принадлежащий Порте, который отплыл через три дня.

27 – мы достигли Синайского (порта) ат-Тур. Там паломники сошли на берег для прохождения карантина. Порт ат-Тур находится на берегу Красного моря, – принадлежит Египту, – по правую сторону пути из Джидды. В нем только два-три каменных здания. Для его охраны содержат гарнизон арабов и один пароход. Карантин закончился через два дня, и мы отправились дальше.

Мы проплыли порты Суэц, Исмаилию и порт Саид. 12 мухаррам 1298 (15 декабря 1880) – прибыли в Измир. Когда палом­ники, сходящие в Измире, уже собрали все свои вещи и говорили, что наконец они приехали и сойдут на берег, объявили карантин. Услышав эту весть, народ очень огорчился и расстроился. Особенно опечалил­ся наш спутник хаджи Зайналлах, боясь, что он лишится своего статуса, и его лавку заберет другой человек. А причиной нашего карантина был карантин на английском пароходе, прибывшим до нас. И отпустить нас, в то время как английский пароход находится на карантине, не имело смысла. На нашем пароходе пассажиры в основном были здоровы, тогда как на английском многие были больны. А причиной их болезни была несвежая вода и дождь, от которого они не убереглись и вследствие чего простудились. Пассажиров вывели на берег на 48 часов, а некоторые, в том числе и я, остались на борту парохода. После этого мы продолжили свое путешествие.

14 – вечером в пятницу было лунное затмение. Мы прочитали намаз. Поскольку пароход плыл близко к берегу, я смотрел в бинокль на прибрежные деревни и сады.

17 – мы прибыли в Стамбул.

Второй раз в Стамбуле

В одной из лавок я встретил Мирзу Абдаррахима из Коканда и спросил его о состоянии дел Худайар-хана. Он отве­тил, что тот сейчас в Багдаде.

19 – я посетил Муниф-пашу. Мы много общались. Он оказался очень благородным и образованным человеком. Ска­зал, что свободно владеет пятью языками. Мы смогли оценить его хорошее знание арабского и персидского языков. Даже его дети (четырех и восьми лет) знают персидский язык. Когда он по-персидски сказал своему старшему сыну: «Поцелуй руку этому господину», мальчик сделал это. А с младшим сыном состоялся следующий разговор: 

Паша: «Что ты хочешь?».

Ребенок: «Хочу медную (мелкую) монету».

Я: «Медную монету или золотую (пара) монету?».

Ребенок: «Медную монету».

Паша: «А золотую тоже возьмешь?».

Ребенок: «Да, возьму».

мы покинули Стамбул на пароходе. На третий день прибыли в Одессу и в тот же день выехали оттуда.

27 – добравшись до Нижнего (Новгорода), мы на почтовых санях отправились в Казань.

30 – (20 канун ал-аввал) – в субботу до послеполуденной молитвы мы вернулись в Казань. В первой мечети я встретился с друзьями и мусульманами прихода. Прочитав послеполуденную молитву в мечети, я пошел домой, где, наконец, увидел своих родственников и домочадцев и воздал хвалу Аллаху.

Категория: Исторические описания Хаджа | Добавил: Fatima (23.12.2009)
Просмотров: 1421 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

...