Метрополитен Мекки [править | править исходный текст] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 февраля 2013; проверки требуют 4 правки. Перейти к: навигация, поиск Метрополитен Мекки Информация Страна Саудовская Аравия Город Мекка Дата открытия 13 ноября 2010 года Длина линий 18,1 км Количество станций 15 Количество линий 1 Пассажиропоток за день 1,2 млн. Схема линии
Метрополитен Мекки (араб. Al Mashaaer Al Muqaddassah Metro) — надземный метрополитен агломерации города Мекка (Саудовская Аравия) с высокой провозной способностью, основными пассажирами которого являются паломники хаджа[1]. Первый метрополитен в стране (построен раньше, чем столичный).
Массы пассажиров на входе на станцию у гору Арафат Содержание [убрать] 1 История 2 Система 3 Перспективы 4 Подвижной состав 5 Галерея 6 Примечания 7 Ссылки
История[править | править исходный текст]
Открыт 13 ноября 2010 года. Тестовое движение начато 1 августа 2010 года[2].
Сооружён согласно контракту стоимостью 6,7 млрд саудовских риалов от февраля 2009 года при комплексном оснащении китайской Чанчуньской компанией железнодорожного транспорта (ЧКЖТ) с привлечением в качестве субподрядных поставщиков отдельных систем немецких, французских, канадских и прочих западных компаний — «Сименс», «Аткинс», «Систра», «Брекнелл» и др.
Станции Система[править | править исходный текст]
На первой (Красной) линии длиной 18 км построено 9 станций, к 2012 году строятся остальные 6. Расчётный максимальный пассажиропоток — 72 тыс. человек в час и 1,2 млн в день. Система призвана заменить 53 тыс. ежедневных рейсов автобусов.
Пути линии расположены на насыпных возвышениях и эстакадах высотой от 8 до 10 м. На станциях платформы отделены от путей и поездов дверьми, синхронно открывающимися с дверьми вагонов (т. н. «горизонтальный лифт»). Предусмотрено полное автоматическое управление поездами, которое вводится с середины 2011 года. Перспективы[править | править исходный текст]
Строится продление Красной линии через палаточный город Мина в места массового скопления паломников — долину Муздалифа и гору Арафат. В каждом из этих мест на линии предусмотрены по 3 станции. Депо линии расположено после первой станции у Арафата.
В будущем метро будет расширено до напоминающей сети системы из 5 линий[3], а также соединено с системой строящейся саудоаравийской высокоскоростной железной дороги Харамейн, обеспечивающей связь Мекки с международным аэропортом Джидды и городами Джидда и Аль-Харам.
Полный состав системы: Розовая линия (этап 1) — от моста Джамрат (место ритуала бросания камней) до Мины, Муздалифы и Арафата, имеет пересадку на Красную и Синюю линии в Мине. Красная линия (этап 2) — прямая до центра Мины, имеет пересадку на Розовую и Жёлтую линии. Оранжевая линия (этапы 3 и 3А) — до районов многоуровневых парковок на западе (Ресайфа) и юге, имеет пересадку на Жёлтую линию. Синяя линия (этапы 4 и 4А) — до Мины через западную и северную части города, имеет пересадку на Розовую и Жёлтую линии. Жёлтая линия (этап 5) — полукольцевая через северную часть города и парковки у Арафата, имеет пересадку на Красную, Синюю и Оранжевую линии. Подвижной состав[править | править исходный текст]
Используются поезда железнодорожного (не монорельсового) типа (на первой линии — 17) производства ЧКЖТ согласно контракту от апреля 2009 года.
Составы светло-зелёной окраски общей длиной около 260 метров состоят из 12 вагонов по 22 м длиной и 3 м шириной. Скорость движения поездов — 100 км/ч.