Категории раздела

Хадж-2006 [1]
Истории паломников совершивших Хадж в 2006
Хадж-2007 [3]
Истории паломников совершивших Хадж в 2007 году
Хадж-2008 [0]
Истории паломников совершивших Хадж в 2008 году
Исторические описания Хаджа [11]

Наш опрос

А вы были в Хадже?

Всего ответов: 448

Поиск

Статистика





Среда, 26.04.2017, 01:13
| RSS
Хадж. Виртуальная энциклопедия
Главная
Каталог статей


Главная » Статьи » Мой Хадж » Исторические описания Хаджа

Шихабаддин Марджани РИХЛАТ АЛ-МАРДЖАНИ (Путешествие Марджани)* Отрывки 3

Янбо

29 – утром приплыли в Янбо и остановились у Ахмад б. Али. Купили барана за две маджидии (турецкие монеты). Арабы называют хурму – балх, хлеб – хубз, лепешку – фатыр, красную, синюю, желтую и другую рыбу – самак. Все это они продают. Арабские женщины, оставляя открытыми глаза и нос, прикрывают лицо турецкой черной материей, на которую подвешивают четыре золотые или позолоченные серебряные украшения. (У них) также свисают со лба до носа украшения, самое большое из которых 12 мискалей (примерно 40 граммов), остальные меньше. На шее три или четыре ряда коралловых или перламутровых бус. Головы покрыты покрывалом черного цвета, которое доходит до ног. А у служанок лицо и часть груди не покрыта, они босые. Некоторые из них вечерами декламируют стихи. В Янбо женщины и даже девочки не выходят на улицу, не показываются на люди, и их голосов не слышно.

Граница пристани выложена камнями. На побережье в нескольких местах лежат горы пшеницы, на которых сидят арабы, отпугивая коз. В Янбо очень много мух, но они кусаются не больно. Некто вошел в комнату, где мы сидели, выпил чаю и ушел. Увидев это, приехавшие из Каира шакирды-черкесы удивленно воскликнули: «Боже мой, это же Ибрахим-паша!». В Янбо мы провели последнюю ночь шаввала. Первый день месяца зу-л-каада была среда.

3 – совершили пятничную молитву. Хатиб провозгласил «восхваление Аллаху» только один раз. И сказал: «Я свидетельствую» – в единственном числе. Халифов – да будет доволен ими Аллах – он упомянул во второй хутбе. Он говорил ясным и красивым голосом.

4 – наняли людей по имени Рашид и Айид с верблюдами и отправились в Медину. Известно, что верблюд делает в час 1360 шагов. Но когда мы ехали в сирийском караване, я насчитал, что сирийские верблюды делают 1300 шагов. Увидев в пустыне большой кустарник с комочками, я спросил одного из арабов его название. Он ответил: «Это шир» и добавил (синоним) талх – «акации». Когда мы достигли стоянки «Вир саид», я приболел.

7 – мы посетили «Джадиду». Там мы видели воду, льющуюся, подобно ручью, с вершины высокой горы. Вода горячая и бурлящая. Некоторые говорят, что эта вода называлась по имени Зубайда.

После намаза я немного поспал и вспотел. Тут ко мне подошел казах хаджи Ишмухаммад и долго и медленно растирал мне руку. После этого я почувствовал облегчение. Потом мединец хаджи Шабан б. Убайд взял лимон и белую нить. Он обернул ею лимон, сделал узлы в семи местах и, привязав к правой руке, прочитал заклинание. Мои спутники сказали, что этот человек заходил к нам вместе с Ибрахимом-пашой в Янбо. Однако я этого не помню. Этот человек принес нам много пользы. Он сказал проводникам, наставляя: «Это хорошие люди, служите им и не подведите их». В этот день воздух был свежим, и я как будто почувствовал облегчение.

9 – на стоянке «Вир Аббас» мы повстречали караван, вышедший из Мекки. Дорога между Янбо и Мединой ровная: даже можно построить железную дорогу либо трамвайные пути. Нам были хорошо слышны утренние азаны с деревень, мимо которых мы проезжали.

11 – мы достигли Лучезарной Медины и остановились в таккия (обитель суфия) хаджи Курбан Али. Меня внесли на руках четыре человека, посадив на носилки.

Лучезарная Медина

13 – в понедельник, до полуденной молитвы я пошел в мечеть Пророка. В усыпалнице Пророка я совершил намаз двух ракаатов. Посетил священную могилу (Пророка) и другие места. Потом, присев на лавку, намного отдохнул. Через полчаса прозвучал азан. Я прочитал намаз вблизи михраба.

17 – я пошел на утренний намаз. Шафииты, маликиты, ханафиты вместе совершили намаз по порядку, который был описан выше. В обоих пятничных хутбах говорилось: «А по­том». Халифов упомянули и во второй хутбе.

20 – по приглашению Иззаталлах б. Абдалмаджид аш-Ширдани пошли к нему в гости. Он нас угостил вкусным пловом, мясом, чаем, айраном. Мы не кушали подобных вкусных яств со дня выезда из Стамбула. До вечерней молитвы я – многогрешных упущений факир – одев белую одежду, подпоясавшись платком, вошел в священную комнату, зажег несколько светильников, поприветствовал благородного Посланника да благословит его Аллах и да приветствует – и досточтимую Фатиму и прочитал молитву. На следующий день прочитал утреннюю молитву с шафиитами. В священную мечеть пришли и женщины.

22 – выйдя из мединских ворот «Баб аш-шам» мы направились к колодцу хазрата Османа. Там же находился правитель Медины Сафи-паша, встречающий сирийский караван. Были постелены хорошие ковры. Среди встречающих находился человек, посланный из Мекки шарифом Абдалмуталлибом для встречи каравана. Этот человек сам был одним из шарифов и зятем мекканского шарифа Абдалмуталлиба. Мы поздоровались с Сафи-пашой, и он, усадив нас рядом с собой на ковры, угостил кофе. Я был переполнен чувств от общения и даже заплакал.

Священная Медина расположена на ровной местности, без гор и камней. Почва красноватая, но не твердая. Воздух свежий и приятный. Выращивают культуры подобно ячменю и чечевице. В Медине очень вкусные гранаты и финики. Лепешки дешевые, мясо недорогое, катык вкусный, молока много. Если считать в лирах, то стамбульский кирш здесь равен 1,5 кирша. Кони сирийского каравана хороши, а верблюды крупные. Паланкины и другие вещи очень красивы. Мы посетили достопримечательности Медины, благословенные могилы павших за веру, там же прочитали молитвы. Побывали в гостях у друзей и знакомых (татар). Встречались и общались с почтенными людьми Медины, с которыми обменялись мнениями и получили (взаимную) пользу. Один из них – Хасан Фахми б. Усман Абу Хайдар, также шейх Мухаммад Мазхар б. Ахмад Саид ал-Хинди ал-ханафи, шейх Ахунджан б. Абдалхади ал-Бухари, Ибрахим-эфенди шейх Абдалджалил ал-Мадани, сейид Абдалкадир б. Ахмад ал-ханафи ат-Тараблуси, муфтий Мухаммад ар-Рубали, Муса-эфенди – глава медресе «Киляр», шейх Халил б. Ибрахим-эфенди, Мухаммад Имададдин ан-Нуркайи и другие. После пятничной молитвы шейх Мазхар, стоя около священной могилы, прочитал за меня молитву.


Категория: Исторические описания Хаджа | Добавил: Fatima (23.12.2009)
Просмотров: 665 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

...