Хадж-2006 [1]

Главная » Статьи » Мой Хадж » Хадж-2007

Вспоминая о святых местах. Часть 2

Мекка

…Рано утром мы поехали в мечеть. Несмотря на ранний час, вокруг  было уже довольно многолюдно. Белые реки паломников, со всех сторон, стекались к мечети «Аль-Харам». Как и в Медине вокруг были высокие здания гостиниц и супермаркетов. Вдруг перед нами открылась широкая площадь и минареты, устремленные ввысь в прозрачную глубину утреннего неба. Мы подошли ближе, но Каабы еще не было видно. Перед нами стояло многоэтажное здание мечети «Аль-Харам». Пройдя несколько шагов внутри здания, в просвете одной из арок, передо мной промелькнул небольшой кусочек стены КаабыСказано, что Ду’а`, тех, кто впервые видит Каабу, принимается. Я тут же начала читать Ду’а` и идти дальше. Через  несколько шагов, Кааба предстала передо мной во всей своей особой красе. Величественный куб, задрапированный черной материей, украшенный золотой вязью Аятов из Священного Корана, а вокруг беспокойное, многоголосое людское море, совершающее Таваф - в едином ритме движущееся вокруг Каабы. Вот она Священная Кааба - Бейтуль Аттик, (Древний дом), самая первая мечеть, построенная Пророком Адамом, мир Ему, для поклонения своему Творцу. Я смотрела на нее не в силах отвести взгляд. Одно видеть Каабу на фотографиях, и даже по телевизору, но совсем другое стоять перед ней и читать Ду’а`. Совершенно невозможно передать словами чувства охватившие меня. Через мгновение я присоединилась к братьям и сестрам из разных стран и, подхваченная людским потоком, пошла вокруг Каабы. Сколько людей здесь прошло до меня? Сколько людей здесь пройдет после меня? Это знает только Аллаh. Первый круг, второй, третий. Я шла вокруг Каабы по белым слегка прохладным мраморным плитам, читая Коран и обращаясь с молитвами к Всевышнему. В утреннем воздухе со всех сторон слышалось: «Аллаhу Акбар!», «Лябейк Аллаhумма лябейк…». У многих от радости и волнения на глаза наворачивались слезы, и они в едином порыве обращались с мольбами к Аллаhу – Господу миров. Я подняла голову и увидела над собой стену Каабы и минареты в окнах, которых отражались отблески лучей восходящего солнца. Вот макам Ибрахим отгороженный позолоченной решеткой, вот Черный Камень, но мне не удается приблизиться к нему. Я поднимаю руку, повторяю: «Аллаhу Акбар», начинаю четвертый круг, и снова иду вокруг, увлекаемая людским потоком: мизан, Хиджр Исмаиль, рукн Йамани, пятый круг, шестой, седьмой, вот я и закончила совершение первого в своей жизни Тавафа, Тавафа приветствия, (Тавафа кудум). Мы вышли из круга, встали чуть поодаль за макамом Ибрахим и совершили Намаз-сунну. После этого пошли вдоволь напились воды Зам-Зам и умыли ею свои лица. Усталость, накопившаяся за время дороги, сразу же исчезла. После этого мы пошли совершать саий. Сначала зайдя на первый этаж поднялись на холм Сафа и пошли по направлению к Марва. Было довольно многолюдно и поэтому идти было нелегко. Необходимо было подняться на холм Марва, но он был довольно скользким и я чуть было не упала. И это не мудрено, ведь до меня по нему прошли миллионы ног. Саий мы продолжили совершать на втором этаже, там было более просторно и меньше людей. В середине пути, который обозначен зелеными огнями, мужчины, перешли на более быстрый шаг, который называют рамль. Таким же шагом мужчины совершают и первые три круга обхождения вокруг Каабы.

Отдохнув, вечером, мы снова вернулись в мечеть. Поднялись на второй этаж, и начали совершать Таваф. На этот раз мне удалось лучше рассмотреть Каабу. Аяты вышитые золотыми нитями были прямо напротив моих глаз. Также мне удалось лучше рассмотреть дверь Каабы, и даже увидеть серебряный обруч, в котором находится Хаджар-Асвад, (Черный камень). Как и в первый раз, напротив Черного Камня я подняла руку, сказала: «Аллаhу Акбар» и пошла на очередной круг. Место, с которого следует начинать таваф, сейчас обозначено зеленым светильником, который паломники в шутку прозвали «светофором». Рядом со мной Таваф совершали мусульмане из Турции, Индонезии, России, Пакистана, Кыргызстана и других стран.

После совершения Тавафа я подошла к краю галереи и посмотрела вниз. Уже стемнело и мечеть «Аль-Харам» озарилась яркими прожекторами, было светло как днем. Целое море людей разных рас и национальностей двигалось в едином потоке вокруг Каабы. Одни входили в круг, другие выходили, но движение вокруг священного дома продолжалось и днем и ночью, замирая только на время совершения обязательных Намазов. После провозглашения Икомата людской поток останавливался, все поворачивались лицом к Каабе и, выстроившись стройными рядами, в едином ритме начинали совершать Намаз. Сразу же после «саляма» движение вокруг Каабы начиналось вновь и так до следующего Намаза.

Мы совершили Намаз, и попили воды «Зам-Зам». В следующие дни мы также посещали мечеть «Аль-Харам», совершали Таваф и Намаз.

Через несколько дней, мы поехали на экскурсию на гору Джабаль Нур в пещеру Хира, где Пророк Мухаммад, мир Ему получил первые Аяты Священного Корана. На автобусе мы подъехали к горе Джабаль Нур. Я подняла голову и увидела над собой высокую отвесную скалу темно-серого цвета, на которой то тут, то там мелькали белые точки. Это поднимались паломники в белоснежных ихрамах. Они собирались на вершине, и казалось, что на гору опустилось белое облачко. Сначала мне не верилось, что я смогу подняться наверх. Мы собрались и, шаг за шагом стали подниматься. Гора была довольно крутая и каменистая. Но, несмотря на это, мы довольно быстро достигли вершины. Я посмотрела вниз, где-то далеко в легкой дымке была видна Мекка. А прямо под скалой шел не иссякающий поток людей: одни поднимались, другие уже опускались вниз. Мы прошли еще немного, и подошли к пещере Хира. Мне удалось протиснуться вовнутрь и совершить Намаз в том месте, где Пророку Мухаммаду, мир Ему, явился Ангел Джибраиль. Уже опускаясь вниз, мы услышали Азан. Это в мечети «Аль-Харам» читали призыв к Намазу Аз-Зухр. Мы остановились, нашли ровную площадку и прямо посереди горы совершили Намаз.

Приближался день отъезда в Мину.  В гостинице мы собрали минимум вещей, сели в автобус и выехали за пределы Мекки. Вокруг были горы и серая каменистая пустыня совершенно лишенная растительности. Вдруг мы увидели высокие белые шатры, которые стояли рядами. Автобус заехал в долину Мина и долго петлял между рядами палаток. Мы подъехали к сектору лагеря, где располагались паломники из России. Через некоторое время нашли палатку, в которой и расположились. Почитали Намаз, поужинали и ближе к полуночи легли спать, но нам все равно не спалось, так как вокруг ездили машины и постоянно сигналили.

Утром наступил день Арафат. Все паломники стали собираться и перемещаться в долину Арафат, которая находилась на некотором удалении от Мины. Собрав вещи, к обеду, мы сели в автобус и поехали. За окнами по-прежнему простиралась серая каменистая пустыня, и возвышались абсолютно голые горы, усыпанные обломками скал. Мы ехали в автобусе, читали Зикры и повторяли: «Лябейк Аллаhумма лябейк…». Внезапно из-за горы вынырнули разноцветные палатки и тенты, возле которых стояло много людей. Долина Арафат - находится в ней хотя бы мгновение одно из обязательных условий паломничества. Мы вышли из автобуса, солнце стояло прямо над головой и, несмотря на зиму, нещадно палило. Было где-то около 40 градусов жары. Всем очень хотелось пить. Вокруг было много людей в белых одеяниях; одни из них совершали Намаз, другие читали Коран и Зикр, третьи слушали выступления своих наставников и руководителей. Мы поставили тент и спрятались в тени. Солнце стояло в зените и к земле, которая была за пределами палатки, невозможно было прикоснуться. В этот момент мне почему-то вспомнился сбор людей в Судный День в местности Арасат. День, когда солнце опуститься к головам людей и начнет нещадно палить. Люди будут обливаться потом, страдать от жажды и молить о пощаде. Верующие в этот день будут радостными и смогут укрыться в тени великого Аль-Арша. В этот момент, испытывая жару дня Арафат, я пожелала в Судный День оказаться в числе тех, кто сможет укрыться под Аршем.

Когда жара стала спадать мы пошли к горе Джабаль Рахма, с которой Пророк Мухаммад, мир Ему, произносил проповедь во время прощального Хаджа. Идти было довольно далеко. Вокруг было много людей с разным цветом кожи, говорящих на разных языках, занимающих разные ступеньки в социальной лестнице. Собравшись здесь,  со всех концов Земли, надев простые белые одеяния, они пришли в эту безводную долину, со скудной растительностью с одной целью: признать свою слабость и подчиниться Повелениям Всемогущего Аллаhа, просить прощения за свои грехи и неустанно повторяя: «Лябейк Аллаhумма лябейк, лябейка ля ша рика ляка лябейк ва инналь хамда ва ни амата ляка валь мульк ля шари ка ляк», сказать: Мы здесь, мы пришли сюда искренне от всего сердца поклоняться Тебе мы пришли сюда  повинуясь Твоему Повелению. Этот призыв с разным акцентом раздавался со всех сторон долины, объединяя в поклонении Всевышнему всю Исламскую Умму. Это, пожалуй, единственный день в году, когда мусульмане осознают свое единство, отбрасывая расовые, национальные, социальные и языковые различия, забывая о границах и расстояниях, которые их разделяют. Вот на горизонте появился скала увенчанная белым столбиком, который в лучах заходящего солнца приобрел розоватый оттенок. Я узнала! Это она гора Джабаль Рахма. На ней между камнями сидели мужчины в белых одеяниях. Мы встали возле горы почитали Ду’а` и пошли в обратный путь. Когда вернулись, было уже темно, и мы стали собираться, чтобы ехать в местность Муздалифа.

Муздалифа находится относительно недалеко от долины Арафат и, автобус быстро довез нас до места назначения. Прочитав Намаз, мы начали собирать камушки, которые лежали в песке прямо у нас под ногами. Я собрала около ста небольших камешков в пол литровую пластиковую бутылку и закрыла крышкой. После этого я осмотрелась вокруг. В Муздалифу постоянно подъезжали автобусы, привозя все новых и новых людей, их становилось все больше и больше. Муздалифу окружали высокие каменистые горы, и некоторые люди собирали камни у их подножий, в темноте то тут, то там виднелись их белые одеяния. Некоторые смельчаки поднимались по крутым, осыпающимся склонам прямо на гору. Вскоре мы собрались, покинули Муздалифу и пешком пошли в долину Мина бросать камешки в джамарат. Со всех сторон подобно ручейкам люди стекались в один большой поток, который, читая, Зикры и Ду’а` двигался по дороге в направлении Мины. Преодолев довольно длинный туннель, мы вышли к джамарату. Нам предстояло бросить первые семь камней в один самый большой столб и ехать в мечеть «Аль-Харам» совершать обязательный (Фард) -Таваф. Уже была глубокая ночь, когда мы с камешками в руках подошли к джамарату. Сейчас это большой современный комплекс, где имеются все условия для безопасного проведения обряда. Подойдя к колодцу, мы бросили по семь камешков, повторяя при каждом броске «Аллаhу Акбар». Потом ушли и направились пешком в Мекку, по пути сели в автобус и подъехали к мечети «Аль-Харам». Зашли в мечеть, поднялись на галерею и начали совершать Таваф. Вокруг было светло как днем, и людской поток, как и прежде, двигался вокруг Каабы, совершая Таваф, повторяя Зикр возвеличивая и восхваляя нашего Создателя Аллаhа Всевышнего. Как и прежде, совершение Тавафа вызвало у меня чувство легкости, спокойствия и радости переполняющей сердце. Это уже не первый мой Таваф, но каждый раз возникает такое чувство, что как будто я выполняю его первый раз. После завершения обряда мы вернулись в гостиницу отдыхать.

Через несколько дней, мы вернулись на джамарат и бросили все камни, которые у нас остались, по семь камней в каждый колодец за три дня. Потом зашли в мечеть расположенную неподалеку и прочитали Намаз. После этого мы не откладывая решили совершить Умру. Сели в машину, приехали в мечеть Айши, где сделали намерение о том, что мы будем совершать Умру. После этого поехали в мечеть «Аль-Харам», где совершили ритуалы необходимые при совершении Умры.

Кроме горы Джебель Нур в Мекке мы посетили пещеру Саур, где Пророк Мухаммад, мир Ему, со своим верным другом и сподвижником укрывались от преследующих их язычников во время совершения Хиджры в Медину. Мы подъехали к горе, где располагалась пещера. Она была более пологая, и на ней было больше песка, чем камней. Мы не спеша, стали подниматься вверх и вскоре достигли пещеры Саур. Там было очень пыльно, мы протиснулись во внутрь и прочитали там Ду’а`.

Время нашего пребывания в священной Мекке подходило к концу. Вскоре нам предстояло покинуть этот полюбившийся нам город. Ближе к полудню мы пошли совершать прощальный Таваф, Таваф (вадаа). Было жарко, но, несмотря на это мы решили совершить Таваф не на галерее, а внизу непосредственно у Каабы. Мы спустились вниз и как в первый раз влились в общий поток людей, совершающих обхождение вокруг Каабы. Только сейчас я испытывала совсем другое чувство грусти от расставания с этим священным местом. Первый круг, второй, третий, как и в первый раз надо мной стена Каабы, задрапированная черной материей и жаркое палящее солнце, вот седьмой последний круг Тавафа. И тут промелькнула мысль, смогу ли я еще когда-нибудь совершить Таваф, доведется ли мне вернуться в эти священные места. Чувство грусти и тоски охватило мое сердце. После обхождения мы решили подойти непосредственно к Каабе. Нам это удалось, и мы вплотную подошли к одной из стен древнего дома, первой мечети на Земле. Я рассмотрела черную ткань ближе  на ней тиснением черным по черному было написано на арабском «Аллаh». Стены  Каабы были умащены благовониями, и от нее исходил легкий ни с чем не сравнимый аромат. После этого мы набрали с собой воды Зам-Зам и стали собираться в обратный путь.

Вечером мы сели в автобус и направились в сторону Медины. Было грустно расставаться со священной  Меккой и мы читали Ду’а`, что бы нам представилась возможность еще раз вернуться сюда. Ранним утром мы достигли Медины, нас ждал сюрприз; нам предоставили возможность еще раз посетить мечеть Пророка Мухаммада, мир Ему. Была ночь, и со времени нашего пребывания в Медине заметно похолодало. Дул сильный  холодный ветер. Перед выходом из автобуса пришлось одеть, зимнюю куртку и теплые ботинки. Мы походили по территории мечети, почитали Ду’а` и уехали с надеждой вернуться сюда снова.

Было грустно от расставания с Меккой и Мединой, но в моем сердце сохранились теплые воспоминания о священных местах и надежда когда-нибудь вновь вернуться туда.

Категория: Хадж-2007 | Добавил: haj (03.12.2008)